ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРМОАБЛАЦИИ ЭНДОМЕТРИЯ СИСТЕМОЙ «ТЕРМАЧОЙС» ПРИ ЛЕЧЕНИИ МЕТРОРРАГИЙ И ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЭНДОМЕТРИЯ В ПЕРИ- И МЕНОПАУЗЕ

Материалы XXVII Международного конгресcа c курсом эндоскопии

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в диагностике и лечении гинекологических заболеваний

2-5 июня 2014, Москва, ФГБУ «НЦАГиП им. ак. В.И. Кулакова» Минздрава России

Cогикян А.С., Пугиева Л.А., Борисова О.А.

Россия, г. Ростов-на-Дону,
НУЗ Дорожная клиническая больница на ст. Ростов-Главный

Гиперпластические процессы эндометрия (ГПЭ) предшествуют раку эндометрия в 80–85% случаев. Применение нового и безопасного метода лечения – термоаблации эндометрия баллонной системой «Термачойс» позволил повысить эффективность в лечении маточных кровотечений, ГПЭ у больных в пери- и постменопаузе. Данная методика особенно показана женщинам с выраженным ожирением, отягощённой экстрагенитальной патологией, пациенткам, ранее оперированным по поводу онкозаболеваний других органов, которым запрещено применение гормонотерапии. Впервые «Термачойс» в России применила доктор медицинских наук, профессор Бреусенко В.Г. на кафедре акушерства и гинекологии РГМУ под руководством академика РАМН, профессора, зав. кафедрой Савельевой Г.М.

Нами в отделении проведено лечение 25 пациенток в возрасте 42–63 лет. Эффективность термической аблации эндометрия у пациенток с метроррагиями и доброкачественным ГПЭ составила 100%. Данный метод лечения использовался у 37 пациенток с наличием фибромиомы матки, аденомиозом (6–9 недель) в сочетании с ГПЭ (при длине полости матки не более 8 см по зонду). По нашим наблюдениям отмечено уменьшение множественных мелких узлов, которое связано с частичной окклюзией мелких сосудов, питающих эти узлы и идущих со стороны полости матки.

Учитывая быстроту и малоинвазивность методики профилактика инфекционных  послеоперационных осложнений проводилась с помощью однократного интраоперационного введения АБ-препарата. При динамическом наблюдении в послеоперационном периоде пациенток не беспокоили боли, а также не было отмечено повышение температуры тела. Данный вид процедуры не снижал работоспособности пациентки и не требовал социальной реабилитации, в связи с чем были выписаны из стационара на следующий день.

По данным УЗИ к третьему месяцу после применения методики «термачойс» формировалось тонкое, неоднородное за счёт синехий М-эхо. При УЗ-контроле через 6–12–18 мес. параметры М-эхо не менялись. Считаем важным отметить безопасность и малоинвазивность методики, так как аппарат сам контролирует качество прохождения процедуры, местонахождения баллона во время манипуляции за счёт степеней защиты аппарата, что резко снижает процент интраоперационных осложнений.

Предусмотренная аппаратом система титрования гарантирует качество прилегания баллона к стенкам матки – что позволяет качественно выполнить процедуру.

Таким образом, современный, новейший метод аблации эндометрия баллонной системой «термачойс» является быстрым, эффективным, малоинвазивным и безопасным методом лечения ГПЭ и метроррагий в пери- и менопаузе в условиях современного стационара.

A.S. Cogikyan, L.A. Pugieva, O.A. Borisova

EFFECTIVENESS OF SYSTEM THERMOABLATION ENDOMETRIUM «TERMACHOYS» IN TREATMENT AND METRORRAGII ENDOMETRIAL HYPERPLASIA IN TRANSITION AND MENOPAUSE

Nongovernmental institutions HEALTHCARE Railway Clinical Hospital st. Rostov-Chief

Rostov-on-Don, Russia

Thus, modern, newest method balloon endometrial ablation system «termachoys» is fast, effective, minimally invasive and safe treatment GGE and metrorrhagia in the menopause transition and in the modern hospital.