ЛЕЧЕНИЕ СТРЕССОВОГО НЕДЕРЖАНИЯ МОЧИ У ЖЕНЩИН МЕТОДОМ ПОЗАДИЛОННОЙ ЭКСТРАПЕРИТОНЕАЛЬНОЙ УРЕТРОПЕКСИИ ТРАНСОБТУРАТОРНЫМ ДОСТУПОМ (TVT-О)

Генжиева З.И., Пугиева Л.А., Согикян А.С., Борисова О.А.

НУЗ Дорожная клиническая больница на ст. Ростов-Главный «ОАО « РЖД»

С целью определения эффективности применения метода TVT-О в лечении стрессового недержания мочи у женщин, нами оценены результаты операций 570 пациенток, в период с 2005 по 2014гг. Были использованы сетчатые эндопротезы Gynecare TVT-Obturator (ETHICON Women,s Health & Urology, Jonson& Jonson) и УроСлинг (ООО «Линтекс»; Россия, Санкт-Петербург).

Недержание мочи - это специфическая медицинская проблема, возникающая у женщин в два раза чаще, чем у мужчин. По разным литературным данным недержание мочи в 40 % случаев имеет характер стрессового. В настоящее время как метод выбора в хирургическом лечении в нашей стране и за рубежом используются петлевые операции.

Метод TVT-О успешно применяется в гинекологическом отделении Дорожной Клинической больницы с 2005 года. Средний возраст пациенток составил 52,7 лет (минимальный - 34 года, максимальный - 76 лет). В анамнезе 1 роды были у 28 женщин (5,2 %), 2 и более родов у 542 (94,8 %). Средняя продолжительность операции - 20 минут, у 197 (35,2%) женщин параллельно выполнялись оперативные пособия в связи с сопутствующей гинекологической патологией (гистерэктомия, конизация шейки матки, кольпоперинеолеваторопластика, установка сетчатого импланта и др).

Раннее послеоперационное осложнение в виде задержки мочи было отмечено у 7 пациенток (0,9%). Незначительные гематомы клетчатки промежности встречались у 11 женщин (0,7%),коррекция этих осложнений проводилась консервативными методами. Положительный эффект сразу после операции был отмечен у всех пациенток (100%), и у всех женщин прослежен отдаленный результат операции через 5-7 лет.

Таким образом, TVT-O является методом выбора хирургической коррекции стрессовой инконтиненции у женщин, так как имеет ряд преимуществ перед другими видами операций: меньшая продолжительность, малый процент осложнений и она предпочтительнее в комбинации с другими видами оперативных вмешательств.

Sogikyan A.S., Borisova O.A., Ovsyannikov V.I.

TREATMENT OF STRESS URINARY INCONTINENCE IN WOMEN METHOD RETROPUBLIC EXTRAPERITONEAL URETROPEKSII TRANSABTURATOR ACCESS (TVT-O)

Road Clinical Hospital station Rostov-Chief Rostov-on-Don, Russia

In order to determine the effectiveness of the method of TVT-O in the treatment of stress urinary incontinence in women, we evaluated the results of operations of 570 patients in the period from 2005 to 2014gg. Mesh implants were used Gynecare TVT-Obturator (ETHICON Women, s Health & Urology, Jonson & Jonson) and UroSling (LLC "Lintex"; Russia, St. Petersburg).