АНАЛИЗ ОСЛОЖНЕНИЙ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ТАЗОВОГО ДНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЧАТЫХ ПРОТЕЗОВ

Пугиева Л.А., Генжиева З.И., Согикян А.С., Борисова О.А.

НУЗ Дорожная клиническая больница на ст. Ростов-Главный «ОАО « РЖД»

Цель нашего исследования - оценить характер и количество осложнений после коррекции генитального пролапса с применением систем сетчатых протезов PROLIFT, PROSIMA и ELEVATE.

В нашем отделении в период с 2007 по 2014гг проведено 115 операций по реконструкции тазового дна с применением сетчатых протезов.

В исследование включены пациентки, у которых имелось опущение и выпадение матки и стенок влагалища II-IV стадии классификации POP-Q, сочетавшееся с нарушением анатомии и функции смежных органов, и прооперированных по методу экстраперитонеальной кольпопексии с использованием сетчатого протеза и наборов инструментов PROLIFT и PROSIMA с 2007 по 2013 гг и ELEVATE в 2014г.

Всего выполнено и проанализировано 115 операций, из которых: 63 – реконструкция переднего отдела тазового дна, 18 – реконструкция заднего отдела тазового дна и 34 реконструкция переднего и заднего отделов.

Осложнения, которые встречались в ходе выполнения данных операций, нами были разделены на три основные группы: интраоперационные, послеоперационные и связанные собственно с сетчатым материалом (так называемые Mesh-ассоциированные).

К интраоперационным осложнениям отнесены: ранение мочевого пузыря – в 2 случаях, кровотечение – в 1 случае.

Послеоперационные осложнения: гипотония мочевого пузыря – в 14 случаях, гематомы промежности – в 1 случае (гематома пунктирована), повышение температуры тела в раннем послеоперационном периоде – в 2 случаях.

Mesh-ассоциированные осложнения: эрозия стенки влагалища в 7 случаях (здесь мы учитывали эрозии, которые лечились хирургически), сморщивание протеза – 1 случай, боли в промежности и нижних конечностях – 1 случай.

Следует отметить, что большинство осложнений возникли на начальном этапе использования систем сетчатых протезов (в первый год). Накопленный опыт последних лет практически полностью исключает наступление всякого рода осложнений. К лечению осложнений были привлечены специалисты других специальностей (уролог, невролог, гематолог, терапевт). В условиях высокоспециальцированного лечебного учреждения, каковым является НУЗ Дорожная клиническая больница, все данные осложнения были вовремя выявлены и устранены, что не требовало ни повторной госпитализации, ни обращения больных в другие лечебные учреждения.

Учитывая вышеизложенное, мы можем расценивать операции по реконструкции тазового дна с применением сетчатых протезов как малоинвазивное вмешательство с малым количеством осложнений. Однако следует отметить, что пациентки должны направляться и лечиться только в высокоспециализированных учреждениях, углубленно занимающихся этой проблемой.

Sogikyan A.S., Pugieva L.A., Borisova O.A.

ANALYSIS OF COMPLICATIONS SURGERY FOR RECONSTRUCTION OF THE PELVIC FLOOR USING MESH PROSTHESIS

Road Clinical Hospital station Rostov-Chief Rostov-on-Don, Russia

The aim of our research - to evaluate the nature and number of complications after korrektsiigenitalnogo prolapse using mesh prostheses systems PROLIFT, PROSIMA and ELEVATE. In our department in the period from 2007 to 2014gg conducted 115 operations on the reconstruction of the pelvic floor with the use of prosthetic mesh.