Опущение матки и стенок влагалища

Опущение, пролапс – Вам знакомы эти слова и диагнозы? Большинство из вас знакомы с проблемой опущения гениталий не понаслышке. Это серьезная тяжелая проблема и долго скрывать её не получится. Однако, многие думают, что это вариант нормы, с этим можно жить, а главное, что об этом стыдно сказать и к этому состоянию просто привыкают. Действительно, на начальных этапах ничего не беспокоит. Только при половой жизни изменяются ощущения (влагалище становится более широким). С течением времени присоединяются жалобы на недержание мочи, возникают хронические воспалительные заболевания влагалища, циститы.
Опущение - это смещение органов малого таза (тела матки, шейки матки, стенок влагалища) вплоть до выхода из половой щели и выпадения.
Выделяют множество причин данного состояния: тяжёлые физические нагрузки, травмы в родах, разрывы промежности, избыточный вес, роды крупным плодом, генетическая предрасположенность и многие другое.
Органы малого таза фиксируются за счёт мышц и связок. Под действием факторов риска происходить повреждение мышц и ослабевание связок, приводящие к смещению органов.
Симптомы:
- дискомфорт при половом акте
- тянущие боли внизу живота
- ощущение инородного тела во влагалище
- частые позывы к мочеиспусканию, вплоть до недержания мочи или задержки, которое может привести к заболеваниям почек, мочевого пузыря
- неполное опорожнение кишечника

Лечение зависит от стадии процесса. Пластическая хирургия направлена на изменение анатомического положения матки, мочевого пузыря и мышц таза. Коррекция опущений и выпадений тазового дна (стенок влагалища, шейки матки, матки) возможна только хирургическим методом, а также с использованием специальных сетчатых имплантов. В нашем ” Центре миомы матки и тазовой хирургии, эстетической гинекологии и лазерных технологий" ЧУЗ “КБ “РЖД-Медицина” г. Ростов-на-Дону выполняются все операции связанные с пролапсом гениталий и относятся к операциям по высоким медицинским технологиям.

Операции

В последние годы большое значение при восстановительной тазовой хирургии приобретает использование синтетических протезов, которые обеспечивают дополнительную поддержку органов малого таза и предотвращают развитие рецидивов. Эти операции выполняются в нашем гинекологическом центре с 2004 года. Применение сетчатых протезов при опущении и выпадении внутренних половых органов значительно снижает рецидив заболевания. При операциях без использования сетчатых протезов рецидив заболеваний составляет 30%. В нашем отделении для лечения пролапса используется специальная сетка из полипропилена, а также система для восстановления переднего, заднего отделов или полного восстановления тазового дна. Эти системы разрабатывались ведущими тазовыми хирургами мира и на сегодняшний день являются наиболее современными для реконструкции тазового дна у женщин.
Более половины случаев пролапса тазовых органов сочетается с недержанием мочи.
В настоящее время врачи, владеющие хирургическими методиками TVT,  могут совмещать эти операции, одновременно укрепляя органы тазового дна и устраняя недержание мочи при напряжении. Такая процедура является легко переносимой и позволяет пациентке вернуться к нормальной жизни в кратчайшие сроки.
 Решить и обсудить проблему в комплексном подходе к ней Вы можете на приеме у заведующей гинекологическим отделением г. Ростов-на-Дону ЧУЗ “КБ “РЖД-Медицина”, руководителем ”Центра миомы матки, тазовой хирургии, эстетической гинекологии и лазерных технологий" Анны Саркисовны Согикян.

Выпадение передней стенки влагалища - цистоцеле

После установления сетчатого протеза

Выпадение матки и влагалища, до операции

После операции